В США 9-летняя девочка Ханна Робертсон публично обругала президента McDonald’s Дона Томпсона за то, что его компания привлекает детей к нездоровой еде игрушками и другими маркетинговыми приемами. “Будет здорово, если вы перестанете обманывать детей и не будете делать вредную еду привлекательной”, – заявила девочка на ежегодном собрании акционеров McDonald’s, куда она пришла вместе со своей мамой, активисткой некоммерческой организации Corporate Accountability International (CAI). По словам девочки, родители часто не учат детей правильному питанию, и поэтому малыши не понимают, какой вред они себе наносят неправильной едой.
Ханна также рассказала президенту McDonald’s, что она вместе с мамой сняла видеоролик, в котором учит, что фрукты и овощи делают детей сильными и здоровыми. Во время выступления девочка переходила на крик. Томпсон поблагодарил девочку за ее речь и ответил, что его компания не продает вредную пищу. Он напомнил, что в их ресторанах можно купить овощи и фрукты. По словам главы корпорации, он сам нередко водит своих детей в McDonald’s. Ханна Робертсон, которая живет в Канаде и учится в четвертом классе, позднее рассказала, что после собрания акционеров Томпсон подошел к ней в коридоре, пожал руку и сказал, что она совершила хороший поступок. Также она призналась, что ей было страшно выступать перед большим количеством взрослых. В интервью девочка сказала, что не всегда могут оградить детей от вредной еды. По ее мнению, сверстники, ради игрушки или насмотревшись рекламы, могут очень долго и настойчиво требовать похода в McDonald’s.
ABC отмечает, что многие посчитали, что Ханна выступила не по своей инициативе и что ее подбили на это взрослые. Однако девочка заявила в интервью, что почти всю речь она написала сама, а мама ей немного помогла. По словам школьницы, она действительно не любит McDonald’s и выступление на собрании акционеров – это ее собственная идея.
Девочка рассказала, что за свою жизнь она ела в McDonald’s три или четыре раза. По словам Ханны, ее самая любимая еда – спагетти, томатный соус, чесночный хлеб, салат “Цезарь”, манго и жевательные медведи. На вопрос, кем она хочет стать, девочка ответила, что еще не знает. Между тем организация Corporate Accountability International, в которой состоит мама Ханны, давно известна борьбой с McDonald’s. Активисты несколько раз требовали, чтобы корпорация перестала использовать свой символ, клоуна Рональда. По их мнению, этот образ привлекает детей к нездоровой еде. (Форбс/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)