Исполнительный комитет Львовского горсовета запретил использование в городе вывесок с изображениями алкогольной продукции и надписями “алкоголь”. Запрет начнет действовать с 21 мая и коснется наружной и внутренней рекламы торговых точек, витрин или окон стационарных объектов торговли, содержащей изображения алкогольных и слабоалкогольных напитков, а также указанные надписи.
Инициатором этого запрета, как и других подобных идей, выступил мэр Львова Андрей Садовый. Например, три года назад господин Садовый предложил ввести в городе ограничения на продажу алкогольных напитков с 22.00 до 10.00. В результате существенно снизился уровень молодежной преступности, а также вдвое уменьшилось количество алкогольных отравлений среди подростков. В феврале 2013 г. Андрей Садовый объявил о старте общенациональной кампании с целью остановить индустрию слабоалкогольных напитков. “Необходимо активно пропагандировать вред алкогольных и слабоалкогольных напитков, особенно среди подростков. Решение исполкома горсовета блокирует влияние пропаганды алкоголя на молодежь”, – прокомментировал свою новую инициативу Андрей Садовый.
Предприниматели города поддерживают идею пропаганды здорового образа жизни, но выступают против запретительных мер. “Предприниматель на законном основании получил торговый бренд и занимается бизнесом. Теперь ему необходимо искать другое название для своей торговой точки. Думаю, следует изучить документы и прийти к единому соглашению, иначе бизнесмены предъявят претензии горсовету”,- подчеркнул президент Ассоциации работодателей Львовской области Зеновий Бермес. Его поддержал директор ООО “Шувар-продукт” Василий Марочканич: “Я пока не готов комментировать решение городских властей, поскольку еще не видел его. Но ясно одно: запрет мало что дает”. (Коммерсант/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)