Предприятия “Белгоспищепрома” в январе-феврале текущего года расширили географию экспортных поставок по сравнению с соответствующим периодом 2012 г. на 7 стран. Об этом сообщили в пресс-службе концерна, подводя итоги состоявшегося заседания совета концерна по результатам работы организаций “Белгоспищепрома” в январе-марте.
В список стран-импортеров отечественной продукции вошли Индия, куда организации концерна поставляют крепкие спиртные напитки, Канада (алкогольная продукция), Нидерланды, Швейцария, Дания (жом свекловичный), Ирак (алкогольная продукция), а также Монголия (кондитерские изделия). Кроме того, предприятиям удалось значительно увеличить объемы экспорта товаров в Болгарию, Германию, Латвию, Литву, Норвегию, Польшу, Россию, Турцию, Узбекистан, Армению, Украину, Новую Зеландию.
В целом экспорт товаров за январь-март 2013 г. по концерну составил $158,8 млн., или 104,6% к аналогичному периоду 2012 г. (по плану 101,1%). При этом экспорт товаров без учета основной экспортной составляющей – белого сахара – составил 125% ($60,1 млн.). Кроме сахара, на долю которого в общем объеме экспорта приходится 58,42%, в структуру поставок входят соль (8,1%), кондитерские изделия (7,7%), жмых и меласса (6,2%), масло растительное (5,96%), ЛВИ, пиво, спирт, игристые и плодовые вина (5,91%), солод пивоваренный (2,8%), крахмал картофельный (1,01%), табачные изделия (0,8%), жмых из семян рапса (0,6%), плодоовощная продукция (0,98%), пищевые концентраты (0,56%), кислоты и сивушные масла (0,37%), мыло (0,35%). Как отметили в концерне, значительно увеличились поставки на экспорт в стоимостном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. мелассы (в 7,4 раза), жома свекловичного (в 7,3 раза), жмыха из семян рапса (в 6,2 раза), солода (в 4,8 раза), кондитерских изделий (на 3,7%), табачных изделий (в 1,95 раза), водки и ЛВИ (в 1,5 раза). В январе-феврале 2013 г. продукция организаций концерна экспортировалась в 32 страны. Основной объем экспорта приходится на страны СНГ – $77,8 млн., что составляет 81,9% от общего объема экспорта товаров. Темп роста по сравнению с аналогичным периодом 2012 года составил 94,6%, в том числе в Российскую Федерацию – $59,2 млн. (76% от общего объема поставок в страны СНГ), темп роста – 113,1%. В страны вне СНГ поставлено продукции на $17,1 млн. (18,1% от общего объема экспорта товаров), темп роста – 134,9%. (БЕЛТА/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)