2012-ый год компания “САН ИнБев” завершила с ростом показателя EBITDA, который по итогам года составил $257 млн. в Зоне Центральной и Восточной Европы, что на 19% превысило показатель предыдущего года. Стратегия “премиумизации”, выбранная основным курсом компании в 2012-ом году, и оптимизация портфеля премиальных и супер-премиальных брендов – Bud, Stella Artois, Hoegaarden и Lowenbrau -оправдали себя: их доля рынка выросла на 90 базисных пунктов против прошлого года и сейчас составляет 35% от суммарного объема продаж в 2012-ом году. Главным успехом стал бренд BUD, продажи которого в России превзошли все ожидания и превысили 1000000 гл. Доля рынка бренда BUD достигла 1,4%. Чистая выручка в расчете на гектолитр продукции выросла на 12.9%.
При этом в России в 2012-ом году продажи компании упали на 12.0%, вследствие общего падения отрасли и сильных изменений в государственном регулировании. Доля рынка снизилась на 1,2 пп (15,53% YTD 2012 – данные компании Nielsen) вследствие выборочного повышения цен, которое, в свою очередь, было вызвано ростом акцизной ставки и возросшей промо-активностью конкурентов в ключевых розничных сетях, а также стратегией “премиумизации”. Рыночные условия в России остаются крайне неблагоприятными для игроков пивного рынка. Крайне высокой остается налоговая нагрузка. Так, несмотря на 200% рост акциза на пиво в 2010 г., запланирован дальнейший 100% рост акциза на пиво с 2011 по 2015 гг. Рынок пива продолжает негативную тенденцию к снижению, сократившись еще на несколько процентов, при этом производство крепких алкогольных напитков (водки и коньяка) наоборот выросло – на 13% и на 20% соответственно (данные Росстата). По-прежнему, в пересчете на чистый алкоголь, самым доступным по цене алкогольным напитком для населения является водка. “САН ИнБев”, исходя из рыночных реалий, осуществила реорганизацию команды продаж, дистрибуции – вступила в силу новая организационная структура. Также, компания закрыла завод в Курске.
ОАО “САН ИнБев” является российским подразделением крупнейшего в мире пивоваренного концерна “Анхойзер-Буш ИнБев”. Компания работает на рынке России 12 лет и занимает одну из ведущих позиций. “САН ИнБев” владеет сетью современных пивоваренных заводов в девяти российских городах: Клину, Волжском, Омске, Перми, Саранске, Иванове, Курске, Новочебоксарске и Ангарске. Основные марки выпускаемого пива в России – BUD (“Бад”), “Клинское”, “Сибирская корона”, Stella Artois (“Стелла Артуа”), Lowenbrau (“Ловенброй”), Staropramen (“Старопрамен”), Hoegaarden (“Хугарден”), Brahma (“Брама”), “Толстяк” и “Багбир”. На российских предприятиях “САН ИнБев” работает около 8000 человек. Компания использует самые передовые технологии и методики в производстве, маркетинге, логистике и менеджменте, ставя своей целью стать лучшей пивоваренной компанией, делая мир лучше. (САН ИнБев”/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)