В каждом районном центре Беларуси в течение трех лет будет модернизирован или построен сетевой магазин площадью от 500 до 1 тыс. кв. м. Об этом заявил вице-премьер Михаил Русый на отчетном общем собрании представителей членов Белкоопсоюза. По мнению вице-премьера, за последние годы в системе потребкооперации сделано многое, но можно было сделать намного больше и лучше. Он обратил внимание на низкую эффективность работы предприятий потребкооперации: более половины из них почти не имеют оборотного капитала, около 80% работают с низким уровнем рентабельности (до 1%). Причина, по мнению вице-премьера, кроется в недостаточном развитии розничной сети, в частности закрыты 740 магазинов. В связи с этим правительство приняло решение в течение трех лет в каждом районном центре построить или модернизировать сетевые магазины площадью от 500 до 1 тыс.кв.м. Аналогичная работа будет проведена в агрогородках. “Чтобы наравне конкурировать с сетевыми торговыми структурами на внутреннем рынке, нам этот рынок необходимо держать”, – сказал Михаил Русый.
Он убежден, что для удержания позиций на рынке необходимо пересмотреть структуру товарооборота предприятий потребкооперации. Пока товары непродовольственной группы занимают только 18% их товарооборота. “Говоря простым языком, мы по старинке торгуем водкой и селедкой, а надо довезти покупателям все, что они пожелают”, – отметил вице-премьер. Кроме того, он считает необходимым усовершенствовать оптовую торговлю в системе потребкооперации. По его словам, на заседании правительства рассмотрен вопрос о создании единой оптовой сети потребкооперации. Именно через нее будут проходить все оптовые закупки импортных товаров. Михаил Русый напомнил, что главная задача Белкоопсоюза – наладить работу с личными подсобными и фермерскими хозяйствами, чтобы купить все излишки, которые люди хотят продать, затем переработать эту продукцию. (БЕЛТА/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)