Польской компании CEDC, которой в России принадлежит крупнейший производитель водки “Русский алкоголь”, никак не удается выйти из кризиса. По итогам второго квартала компания получила чистый убыток в размере $6,7 млн. против $18 млн. чистой прибыли годом ранее. CEDC винит во всем российский рынок, где из-за проблем с перелицензированием партнеров продажи водки у компании упали на 26% в натуральных показателях. В то же время весь алкогольный рынок России сократился во втором квартале всего на 4-5%, отмечает сама CEDC. А у ближайшего конкурента – компании “Синергия” – продажи водки выросли на 25%, напоминают аналитики. Чистые продажи CEDC по втором квартале выросли на 20,7% по сравнению с тем же периодом 2010 г., до $211,95 млн., в том числе в России на 23,8%, до $145,65 млн., заявила компания в своем отчете. В то же время операционная прибыль компании упала более чем вдвое, до $20,7 млн., в России этот показатель составил $13,1 млн. В натуральном выражении продажи российского подразделения компании с учетом импорта и экспорта снизились на 17% и составили 34,6 млн. дал. По водке в России падение было более стремительным – продажи снизились на 26%, до 27,8 млн дал. В то же время алкогольный рынок в России в целом просел всего на 4-5%, говорится отчете CEDC. Президент и главный исполнительный директор компании Уильям Кери отметил, что CEDC успешно прошла перелицензирование в Росалкоголе и как производитель, и как дистрибутор. Однако партнеры-оптовики продолжают этот процесс, что негативно влияет на российский бизнес компании, жалуется Кери. Процедура переоформления лицензий сказалась на финансовых показателях, добавляет он. На снижение доходности также повлияли выросшие маркетинговые расходы и консолидация компании Whitehall. Тем не менее глава компании CEDC оптимистично смотрит на второе полугодие, ожидая сильного роста сопоставимых продаж. У компании много проектов, запланированных на третий квартал, в том числе перезапуск “Зеленой марки”, рестайлинг брэнда “Журавли”, а также закрытие одного из заводов и открытие нового торгового дома в Сибири, отмечает Кери. Директор Prosperity Capital Management (на протяжении долгого времени была держателем бумаг CEDC) Алексей Кривошапко называет результаты компании за второй квартал “крайне разочаровывающими” и считает, что улучшений пока не видно. “Компания балансирует на грани банкротства. Не очень понятно, как она будет рассчитываться по кредитам”, – говорит эксперт. По оценочным данным, общая задолженность компании превышает $1 млрд.

На фоне снижения российского водочного рынка на 2% (по данным Росстата) и роста отгрузок “Синергии” на 25% падение продаж CEDC в России на 26% выглядит катастрофическим, утверждает аналитик “ВТБ Капитала” Иван Кущ. Он скептически оценивает заявления менеджмента CEDC о росте российского подразделения компании во втором полугодии: “Улучшения, вероятно, возможны, но оценки менеджмента выглядят очень оптимистично”. Руководство компании в очередной раз понижает прогнозные финансовые показатели на 2011 г., но реальные результаты оказываются ниже прогнозов, добавляет Кущ. (РБК/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)