По информации еженедельника “The Public Ledger”, в последнее время цены на китайский сухой чеснок демонстрировали смешанную динамику – одни сорта дешевели, в то время как цены на другие сорта повышались. В частности, из-за ущерба, нанесенного качеству продукции засухой, приблизительно на 30% подешевела продукция высших сортов из районов, расположенных на юге пров. Шандонг. Чеснок обычного качества, наоборот, вырос в цене на 20-25%. Трейдеры объясняют возникшее противоречие в движении цен тем, что высшие сорта дегидрированного чеснока, на которые в среднем приходится четверть вырабатываемой продукции, пользуются ограниченным спросом, тогда как обычные сорта применяются гораздо шире.

В Европе к началу мая запасы сухого чеснока в значительной степени истощились, а продукция урожая 2011 г. начнет поступать на европейский рынок не ранее октября.

Перед началом поступления на рынок ресурсов нового урожая китайские спекулянты спешат быстрее избавиться от прошлогодних запасов. В результате на китайском рынке произошло некоторое ослабление цен на обычные сорта чеснока. Еще одной причиной снижения цен стало ухудшение качества запасов. Дело в том, что китайские продуценты, стремящиеся добиться максимальной белизны чесночных хлопьев, обрабатывают их специальными препаратами, в результате чего продукт быстрее теряет аромат и вкус. По данным из торговых источников, дегидрированные чесночные хлопья сорта “A” в конце апреля предлагались по $4400/т (КАФ основные европейские порты) по сравнению с $4700 неделей ранее. Гранулированный чеснок первого сорта стоил $2800/т против $3200, а чесночный порошок – $2000/т против $2200 соответственно. Трейдеры полагают, что в 2011 г. производство чеснока в Китае должно быть достаточным для удовлетворения спроса, при этом уровень цен во многом будет зависеть от потребностей в свежем чесноке. В прошлом году из-за роста этих потребностей объем ресурсов, направляемых на изготовления сухого чеснока, резко уменьшился. В настоящее время европейские покупатели занимают выжидательную позицию, покрывая лишь текущие потребности и ожидая дальнейшего развития ситуации в Китае. На этот раз не случилось даже обычного для весеннего периода скачка спроса на спотовом рынке. (БИКИ/Пищепром Украины)