Управление контроля потребительского рынка (Торговая инспекция), действующее при Министерстве торговли, возьмет под особый контроль торговые сети. Об этом сообщил первый заместитель министра торговли Беларуси Артур Карпович.
В июле-сентябре этого года Торговая инспекция уже обследовала свыше 240 объектов торговли и общественного питания, обнаружив в 90% случаев серьезные недостатки. При этом в Минске, Брестской области и столичном регионе нарушения требований действующего законодательства были установлены на каждом проверяемом объекте. По выявленным фактам свыше 216 рекомендаций об устранении нарушений было направлено субъектам хозяйствования, 116 протоколов (по состоянию на 13 сентября) – в суды. В результате контрольно-аналитических мероприятий самую большую обеспокоенность у инспекторов вызвали торговые сети. “Практически каждый магазин проверенных сетей имел ряд нарушений, – пояснил первый замминистра. – Например, выяснилось, что большинством объектов не исполняются ассортиментные перечни”. Согласно действующим правилам, каждый субъект торговли обязан выполнять тот ассортиментный перечень, который он согласовал с органами исполнительной власти. “Мы полагаем, что противоправные действия со стороны владельцев объектов торговли связаны с погоней за личной выгодой. Естественно, магазины стараются продавать ту продукцию, которая приносит им наибольшую прибыль. В продаже социально значимых товаров, включенных в ассортиментный перечень, они заинтересованы в меньшей степени”, – отметил Артур Карпович. Среди других выявленных Торговой инспекцией нарушений – реализация товаров с истекшим сроком годности, продуктов невысокого качества, отсутствие на продукции ценников, а также информации о производителе или импортере продукции.
“Одно дело, когда нарушения связаны с невыполнением ассортиментного перечня, совсем другое – если имеются вопиющие факты реализации товаров ненадлежащего качества или просроченных продуктов питания”, – добавил Артур Карпович. Например, в ходе проверки одного из магазинов обнаружен мармелад с истекшим сроком годности. “А ведь это товар, который каждый из нас может предложить своим детям”, – подчеркнул представитель Минторга, отметив, что очень хорошо, когда в магазине представлен большой ассортимент продукции, а цены на нее – низкие. Необходимо помнить, что у субъектов хозяйствования есть еще и социальная ответственность. “Следует отметить, что торговые сети сегодня занимают около 20% всего товарного рынка Беларуси. Учитывая всю важность этих объектов, в ближайшее время мы планируем более основательно изучить данное направление”, – сказал первый замминистра и выразил надежду, что Торговая инспекция оправдает возложенное на нее доверие. Управление контроля потребительского рынка, или Торговая инспекция, создано при Министерстве торговли в соответствии с указом Президента “О некоторых мерах по оптимизации системы государственных органов и иных государственных организаций, а также численности их работников”. Деятельность инспекции направлена на осуществление контроля за соблюдением организациями и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, законодательства, определяющего правила оптовой и розничной торговли, выполнение работ, оказание услуг, требования к качеству реализуемых товаров, а также регулирующего дисциплину цен и защиту потребительского рынка. Управление контроля потребительского рынка заработало с 1 июля этого года. (БЕЛТА/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)