ЗАО “Минский завод виноградных вин” планирует в текущем году увеличить экспорт продукции более чем в 1,5 раза и довести его до $3 млн. Об этом сообщил директор предприятия Иван Троцкий. По его словам, серьезную базу для достижения данного показателя заложили итоги экспортной деятельности МЗВВ в минувшем году. Так, объем поставок на внешний рынок вырос по сравнению с 2011 г. в 2,5 раза (продуктов торговой марки “Сваяк” – в 7 раз) и составил $1,7 млн. В настоящее время продукция предприятия поставляется в 12 стран, в том числе в Россию, Казахстан, Молдову, Израиль, США, Германию, Ливан, страны Балтии и др.
При этом Иван Троцкий отметил, что особенно перспективным внешним рынком для МЗВВ является российский. “Сегодня наша продукция поставляется в 70 регионов России – от Калининграда до Камчатки”, – сообщил он. На днях на предприятии побывали представители 30 дистрибьюторских компаний, которые продвигают продукцию МЗВВ на российском рынке. “Мы показали им свое оборудование, включающее установки платиновой, золотой и серебряной фильтрации, подробно рассказали о существующей у нас системе жесткого контроля качества на протяжении всей технологической цепочки, что позволяет нашей продукции успешно конкурировать с европейскими аналогами”, – рассказал Иван Троцкий.
В свою очередь коммерческий директор московской дистрибьюторской компании Александр Гладких отметил, что импульсом к сотрудничеству с МЗВВ стал все более отчетливо проявляющийся на российском рынке тренд белорусской продукции как качественной, натуральной и оригинальной. “Мы видим только положительную динамику в реализации всех продуктов, которые берем в Беларуси. Например, очень хорошо продается ТМ “Сваяк”, а буквально в конце 2012 г. мы поставили на российский рынок новинки предприятия, которые уже имеют очень хорошие показатели продаж. Поэтому сегодня можно смело сказать, что и по качеству, и по дизайну белорусская продукция полностью устраивает российского потребителя, так как является гарантией качества. Белорусам есть что предложить и чем приятно порадовать покупателя в России”, – подчеркнул Александр Гладких.
Тем не менее на МЗВВ, по словам Ивана Троцкого, не намерены ограничиваться только российским рынком, а стремятся диверсифицировать географию экспорта. “В нынешнем году мы собираемся очень плотно поработать на украинском рынке. Мы и ранее осуществляли поставки в Украину, но они были разовыми. Теперь же заключили договоры с серьезной дистрибьюторской компанией из Украины, которая собирается брать для реализации большие объемы нашей продукции”, – сообщил руководитель. Директор также особо отметил, что рост экспорта и, разумеется, продаж продукции предприятия на внутреннем рынке означает увеличение поступлений от МЗВВ в бюджет. Только по итогам минувшего года ЗАО “Минский завод виноградных вин” перечислило в государственную казну налогов и сборов на сумму $85,5 млн., заняв 10-е место среди крупнейших налогоплательщиков Беларуси. “Успешная реализация намеченных на этот год планов позволит сделать данный показатель еще более весомым”, – подытожил Иван Троцкий. (БЕЛТА/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)