ЗАО “Русагротранс” и АО “Казтемиртранс” договорились о совместном использовании до 8 тыс. зерновозов. “Мы достаточно долго вели переговоры по Казахстану. а сегодня мы окончательно договорились о создании СП с госкомпанией “Казтемиртранс”. Основная идея как раз в том, что аграрные сезоны в Казахстане и в России не совпадают. Соответственно, парк можно перебрасывать по мере необходимости. Кроме того, казахских отправителей интересует направление на экспорт через российские порты”, – цитирует “Коммерсант” генерального директора “Русагротранса” Константина Засова. По его словам, компания будет создаваться поэтапно.
“Сначала на условиях аренды стороны передают в СП по несколько тысяч зерновозов, мы сможем посмотреть, обкатать модель. А уже затем активы будут внесены в уставный капитал компании. На первом этапе речь идет о 6 тыс. вагонов, потом их количество будет увеличено до 8 тыс. Доли распределяются поровну”, – добавил он. Как отметил гендиректор “Русагротранса”, СП начнет работать “уже с этого сезона” в России и Казахстане. Как пояснил К.Засов, сотрудничество с Казахстаном даст представляет большую перспективу для развития.
“Мы смотрим на Казахстан, за ним мы видим рынки Китая, Узбекистана, Азербайджана. Дело в том, что сезонность в этих странах смещена по отношению к России, что дает возможность работать не семь месяцев в году, а почти двенадцать. Здесь мы видим большую перспективу для развития и уже имеем такой опыт, размещая избыточный для РФ парк и в Казахстане, и в Украине”, – сказал К. Засов. “Если грамотно диверсифицировать сезоны и территории, то при относительно стабильном урожае можно эффективно управлять большим парком зерновозов. Объединение логистики – это первый шаг создания общего зернового пула России, Украины, Казахстана, к которому, я уверен, мы в итоге придем. Зерновые рынки этих стран очень тесно связаны”, – добавил он.
АО “Казтемиртранс” (100%-ная дочерняя компания КТЖ) – крупнейший оператор грузового вагонного парка РК. Компания осуществляет оперирование грузовыми вагонами, проводит ремонт и модернизацию вагонов, в том числе на базе 4-х собственных вагоноремонтных депо, оказывает транспортно-экспедиционные услуги. ЗАО “Русагротранс” – крупнейший инфраструктурный оператор в сфере железнодорожных перевозок зерновых грузов. В подвижном парке компании насчитывается более 30 тыс. специализированных вагонов. (Форбс/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)