Об этом на коллегии Минсельхозпрода сообщил заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Василий Казакевич. По информации ведомства, в 2012 г. организации Минсельхозпрода поставляли продукцию в 50 стран, география поставок была расширена за счет экспорта молочной сыворотки во Вьетнам, Катар, Нигерию, Сирию, Пакистан, Литву и Латвию. В 2013 г. с целью дальнейшей диверсификации рынков сбыта и продвижения в первую очередь белорусской молочной продукции на рынки третьих стран Минсельхозпрод совместно с облисполкомами активизирует работу по созданию совместных предприятий во Вьетнаме, Казахстане и Бангладеш, отметил замминистра.
Василий Казакевич также подчеркнул, что для продвижения сельхозпродукции Брестскому и Витебскому облисполкомам необходимо проводить более агрессивную политику в части наращивания экспорта молочной продукции за счет расширения ее ассортимента в страны ЕС, так как предприятия этих областей получили в прошлом году это право экспорта. В 2013 г. экспорт сельскохозяйственных товаров должен быть обеспечен в объеме $3380 млн., или 116% к уровню 2012 г., положительное сальдо внешней торговли – $2015 млн., в т.ч. организациями республиканской формы собственности – минус $35 млн. Для достижения указанных параметров Минсельхозпрод считает необходимым обеспечить рост экспорта в натуральном выражении по всем товарным позициям, доведя до 30% удельный вес реализуемой продукции с высокой добавленной стоимостью. Средний рост экспорта мясопродуктов в натуральном выражении должен составить не ниже 121%, молокопродуктов – 119%. При этом весь прирост производства промышленной продукции должен быть реализован на экспорт. Экспорт молочной продукции должен возрасти с 59% до 63%, мясной продукции с 33% до 40%, продукции зернопереработки в среднем с 13% до 15%.
Для обеспечения выполнения в 2013 г. задания по экспорту и прочим экономическим показателям организациям Минсельхозпрода и всему сельскому хозяйству страны в целом необходимо решить ряд проблем, отметил министр сельского хозяйства и продовольствия Леонид Заяц. По его оценке, белорусским сельхозпроизводителям нелегко конкурировать на продовольственном рынке и Российской Федерации, и в других странах. “Беларусь сегодня производит продукт с высокими потребительскими качествами, но он дорогой и по этому параметру утрачивает свое конкурентное преимущество, – сказал министр. – Особенно это заметно в сравнении с продукцией мировых лидеров, которые составляют заметную конкуренцию на традиционных рынках сбыта белорусских товаров со своей продукцией из стран Европы и даже Новой Зеландии. Нам надо выработать меры, чтобы сельское хозяйство Беларуси в 2013 г. сработало значительно лучше, чем за прошлые годы”. (БЕЛТА/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)