Реализовывая план развития экспорта и регулярно принимая участие в крупнейших мировых продовольственных выставках, в первом полугодии 2014 г. общий экспорт NP Foods увеличился на 30%, а экспорт продуктов ведущих латвийских производителей сладостей “Laima” и “Staburadze” увеличился на 39% в сегменте шоколада и на 52% в сегменте печенья, по сравнению с тем же периодом времени прошлого года, сообщает пресс-служба предприятия. Общее увеличение экспорта продуктовой группы в 2013 г. было 36%, по сравнению с 2012 г., также в 2014 г. планируется увеличение экспорта в объеме 30-40%, основываясь на увеличение экспорта в Россию и США, а также внедряя экспорт новых продуктов в ЕС.

Иева Йонсоне, директор по экспорту так прокомментировала увеличение экпорта “Laima”:”Мы смогли развернуть действие экспорта в региональных торговых сетях России, теперь наша шоколадная продукция и печенье доступны также жителям в Мурманске, Петрозаводске, Екатеринбурге. Увеличился спрос на эксклюзивную продукцию Laima, а особенно на набор конфет Exclusive с Рижским черным бальзамом и на набор марципаново-шоколадных конфет. Необходимо отметить, что новый продукт в сегменте печенья Selga Nature, который начали производить в сотрудничестве с норвежским предприятием Kavli, однозначно признан также и на рынке России. В марте начали экспортирование Selga Nature, спрос стремительно увеличился, первая тонна этого продукта, можно сказать, “уже съедена” в России, так как экспортировали уже 1,2 т этого печенья. Сотрудничество с норвежским предприятием планируем развивать также и в этом году, расширяя экспорт продукции Selga на имеющиеся рынки экспорта Kavli, а также развивая производство новых продуктов в рамках сотрудничества.

Значительное достижение в расширении экспорта – развертывание экспорта на США. Хоть рынок и перенасыщен, выдерживаем конкуренцию на этническом рынке США, где она обострилась после событий на Украине, так как на рынок проникло много более дешевых продуктов. Все же, главным достижением на этом рынке необходимо отметить торговлю продуктами Laima в зонах Duty free аэропортов и на военных базах, которые являются значительными торговыми сетями США. Увеличение экспорта планируем, в соответствии с предпочтениями потребителей США, путем адаптации упаковки наших продуктов, марок, вкусов. Уже начат экспорт зефира Maigums, которому создали особую упаковку и марку Moment by Laima. На данный момент наши технологи работают над тем, чтобы еще больше вкусов новых продуктов соответствовали предпочтениям и над возможностями увеличения спектра продуктов Laima на экспорт.

В группе безалкогольных напитков, которые производит Gutta, в первом полугодии 2014 г. экспорт увеличился на 18%, экспортируя соки и питьевую воду, как в ЕС, так и в другие страны мира. Уже известно, что вода Everest многократно сертифицирована, получив сертификат соответствующий требованиям НАТО. В 2014 г. заключен новый договор поставки на базы НАТО, что существенно увеличило экспорт питьевой воды Everest. В первом полугодии уже экспортировано 785 тыс. литров этой воды, в летние месяцы спрос стремительно увеличивается.

В 2013 г. предприятие получило также подтверждающий качество сертификат для торговли продукцией в сетях крупных магазинов Китая, продолжается работа по стабильному вывозу экспорта в эту страну. Цели на будущее – увеличить свое присутствие на рынке России, закончить проект в США, который в свою очередь внесет большой вклад в производство Maiguma, обеспечит использование свободных мощностей, а также продолжать работу в направлении Азии. В течение 3 лет мы планируем увеличение объема экспорта до 60% от произведенного объема. Таким образом, увеличится также объем производства и будут использованы свободные мощности производства. Для того чтобы иметь возможность активно развивать экспорт, необходимо целеустремленно работать над освоением внешних рынков. В последние годы мы вкладывали значительные инвестиции в эту работу, а также подавая заявки на проекты по освоению Внешних рынков, получили доступную поддержку ЕС: в 2011/2012 гг. она составляла около 50000 LVL, в 2012/2013 гш. – 80000 LVL.

Это откроет нам возможность охватить многие из дальних стран, таких как США, Китай, расходы на освоение которых – большие. Со своими стендами учувствуем в крупных мировых и Европейских отраслевых выставках, которые являются значимой платформой, как для узнаваемости марки, так и для приобретения новых контактов. Необходимо следовать рыночным тенденциям и отраслевая выставка этому способствует. Также в начале этого года были участниками на крупной международной выставке сладостей ISM в Кельне и на Prodexpo 2014 в Москве, где Laima получила три золотых медали, в свою очередь “Staburadzes konditoreja” две серебряных медали. Золотая медаль присуждена конфетам Laima Mon Ami в черном шоколаде, новым шоколадным конфетам Maestro и печенью Fantazija. В свою очередь, серебряная медаль присуждена торту Serenade и пирожным Skudru puznisi с клюквенной начинкой производимым “Staburadzes konditoreja”.

В этом году мы также были участниками продовольственной выставки Sweet&Snack Show в Чикаго, США, которая является одной из самых крупных выставок такого типа на этом континенте. Наша цель на выставке заключалась в том, чтобы предлагать новый разработанный дизайн и продукты непосредственно для этого рынка, встречаться с клиентами как настоящими, так и потенциальными, чтобы финализировать условия, объемы распространения. Первый год принимали участие на выставке GulFood в Дубае, на которой получили хороший опыт и возможность развивать дальше сотрудничество в этом направлении. В среднем за год посещаем около 10 выставок или со своим стендом или на государственном совместном стенде или в сотрудничестве со своими деловыми партнерами”. В целом продукция АО Laima экспортируется в 30 экспортных стран, в т.ч. в страны Балтии, Россию, США, Канаду, Китай, Израиль, Великобританию, Ирландию, Беларусь, Азербайджан, Казахстан и Туркменистан. Экспорт составляет 42% от производимой продукции. (rus.db.lv/Пищепром Украины и мира)

Добавить комментарий