В 2013 г. спрос на консервы Kaija производства SIA Karavela вырос на всех рынках. В прошлом году предприятию удалось достичь оборота в 29,9 млн. евро. Это на 45% больше чем в 2012 г., когда оборот составлял 20,6 млн. евро. В то же время прибыль увеличилась с 505,6 тыс. евро в 2012 г. до 807,2 тыс. евро в 2013 г.
Янис Энделе, совладелец и директор по маркетингу SIA Karavela: “Благодаря стратегии, направленной на диверсификацию рисков и завоевание все новых рынков, нашему предприятию в прошлом году также удалось существенно увеличить не только оборот, но и прибыль. Мы даже смогли на несколько миллионов евро превысить изначальные прогнозы по обороту на 2013 г. – около 26 млн. евро. Одной из главных причин увеличения оборота была успешная работа нового цеха и хорошее сотрудничество со скандинавскими партнерами. В прошлом году в страны Скандинавии мы экспортировали продукции на 6,546 млн. евро. В то же время оборот в России и других странах СНГ вырос в 2013 г. в среднем на 5-15%”, – отмечает Я. Энделе. Андрис Бите, совладелец и член правления SIA Karavela: “По сравнению с тремя прошедшими годами, в этом году мы планируем несколько более умеренную экспансию на новых рынках и поэтому прогнозируем рост оборота приблизительно на 10%. В 2014 году мы будем обращать основное внимание на укрепление отношений с новыми партнерами в странах Скандинавии и других западноевропейских странах, а также уделять больше внимания повышению эффективности и упорядочению внутренних процессов на предприятии.
Мы надеемся, что будет найдено решение для улучшения российско-украинских отношений и ситуация в этом регионе не ухудшится. Планируя стратегию на 2014 г., мы уже учитывали негативное развитие событий, а также девальвацию российского рубля и неоптимистичные прогнозы развития российской экономики, поэтому мы вовсе не ожидаем роста на российском и украинском рынках. По своему опыту мы уже знаем: если в экономике России есть проблемы, то это влияет также и на другие страны СНГ и Средней Азии”, – подчеркивает А. Бите. В 2013 г. предприятие всего произвело 39,38 млн. банок консервов. Крупнейшими экспортными рынками в прошедшем году были Россия (15,66%), Швеция (13,2%), Дания (8,4%) и Азербайджан (7,8%). А самыми популярными продуктами – разработанный для рынка стран СНГ оригинальный Салат из лосося Karavela, а также пользующиеся популярностью в странах Скандинавии консервы Скумбрия в томате. (db.lv/Пищепром Украины и мира)