Подконтрольная структурам Геннадия Тимченко и Максима Воробьева группа “Русское море”, продав в феврале свои торговые марки, больше не хочет реализовывать небрендированную рыбную продукцию. С 2014 г. она начнет выпускать охлажденную форель “Карелочка”. Брендированная продукция высокомаржинальна, что невыгодно ритейлерам: это может осложнить компании выход на прилавки магазинов с новой продукцией.

О запуске нового бренда рассказал гендиректор ГК “Русское море” Дмитрий Дангауэр. Он уточнил, что бренд “Карелочка” действует до 2022 г. и зарегистрирован в июле. Это произошло через пять месяцев после сделки с белорусско-германской “Санта Бремор”, выкупившей за $52 млн. рыбоперерабатывающую структуру “Русского моря” и завод в подмосковном Ногинске. В рамках этой сделки “Санта Бремор” получила все бренды “Русского моря”, включая такие марки, как “Исландка”, “Семь узлов”, “Медитерана”. С сентября “Русское море” начало продавать через торговые сети небрендированную продукцию. За октябрь-ноябрь группа реализовала более 700 т выращенной на своих фермерских хозяйствах карельской форели, говорит господин Дангауэр. Компания уже вложила почти 7 млрд. руб. в развитие рыбных хозяйств в Мурманске и Карелии. К 2018 г. инвестиции могут достигнуть 18 млрд. руб., что позволит группе производить до 30 тыс. т продукции в год.

Группа “Русское море” объединяет ЗАО “Русская рыбная компания” и ООО “Русское море – Аквакультура”. В 2010 г. в рамках IPO компания разместила 18,9% акций. В 2011 г. Volga Resources Геннадия Тимченко стала владельцем 30% акций компании через СП RS Group, подконтрольное председателю совета директоров “Русского моря” Максиму Воробьеву: его структурам принадлежит более половины группы. В 2012 г. выручка группы по МСФО достигла 16 млрд. руб. В 2014 г. “Русское море” готово реализовать 1,5 тыс. т форели, говорит Дмитрий Дангауэр. По его словам, в 2014 г. компания также начнет продавать под собственным брендом 3 тыс. т семги. С одной стороны, брендированная продукция высокомаржинальна, что выгодно производителю, отмечает глава “Infoline-Аналитика” Михаил Бурмистров. С другой, продолжает он, ритейлеры пытаются сократить наценки производителей на охлажденную рыбу. “Это может осложнить “Русскому морю” выход на прилавки магазинов с новой продукцией”, – предупреждает господин Бурмистров. Объем рынка охлажденной рыбы ежегодно удваивается, а в 2014 г. ожидается инвестиционный бум в этой отрасли, констатирует представитель Росрыболовства Александр Савельев. Но, продолжает он, по сравнению с другими странами Россия по развитию аквакультурного (искусственного) производства рыбы катастрофически отстает, хотя природно-климатические условия страны лучше, чем той же Норвегии.

По подсчетам Росрыболовства, общий объем рыбного рынка России составляет 4,5 млн. т, на импорт приходится 22%. По данным Ассоциации производителей и торговых предприятий рыбного рынка, по итогам 2012 г. объем российского рынка красной рыбы аквакультурного производства составил 270 тыс. т, из них 250 тыс. т пришлось на поставки из Норвегии. Остальной объем – это продукция отечественного производства. Учитывая, что сейчас доля “Русского моря”, по собственным оценкам, на российском рынке охлажденной красной рыбы составляет не менее 30%, группа производит более 6 тыс. т рыбной продукции. (Коммерсант/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)