Компания Dragonberry Produce, базирующаяся в Орегоне, стремится увеличить нишу питахайи в продуктовой корзине среднестатистического американца и сделать импортный фрукт более конкурентоспособным. Эмми Нгуен (Amy Nguyen), исполнительный директор компании, сообщила, что в этом финансовом году Dragonberry Produce планирует закупить во Вьетнаме примерно 50 контейнеров с продукцией, а в будущем году эта цифра может удвоиться.
“Нашей целью является увеличение доступности питахайи для потребителей в качестве повседневного продукта. В настоящее время доля этого фрукта на рынке довольно незначительна, а большинство американцев до сих пор считают его экзотическим”, – рассказала Э. Нгуен. Э. Нгуен также сообщила о том, что впервые она задумалась о потенциале питахайи во время своего визита во Вьетнам в составе торговой миссии с Департаментом сельского хозяйства США в 2011 г. С тех пор руководство Dragonberry Produce много работало над улучшением эффективности логистической цепочки и сокращением транспортных издержек. Со стороны службы фитосанитарного контроля США также не возникло проблем – сотрудники министерства сельского хозяйства проверили питахайю в стране-производителе. “Питахайя выращивается в Центральном и Южном Вьетнаме круглый год. Существуют ее белая и красная разновидности. Это уникальный фрукт в силу быстро растущей популярности в странах-импортерах”, – добавила Э. Нгуен. (АПК-Информ/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)