По данным “Анализа рынка мяса гусей в России”, мясо гусей на российском рынке реализуется преимущественно через внутреннюю торговлю. За период с 2008 по 2012 гг. доля внутренних продаж в объеме спроса варьировала от 53% в 2008 г. до 58% в 2012 г. За аналогичный период времени доля натурального потребления колебалась от 47% в 2008 г. 42% в 2012 г. Доля экспорта в эти годы была ничтожна мала.
В 2008-2012 гг. натуральный объём продаж мяса гусей в России вырос на 43%: с 3 до 4 тыс. т. Ежегодно продажи демонстрировали рост относительно предыдущих лет. Российскому рынку свойственна сезонность: продажи возрастают в основном под новый год и Рождество. В остальное время потребитель предпочитает куриное мясо, так как оно более дешевое и простое в приготовлении. Основными причинами роста продаж мяса гусей в России являются рост реальных доходов населения, а также популяризация здорового питания: мясо гусей воспринимается потребителями как экологически чистое. Кроме того в этом мясе содержится много белка, железа, фосфора, калия, марганца, а также витаминов группы А и В, оно богаче линоленовой кислотой, чем мясо кур и КРС. По оценкам аналитиков, в 2013-2017 гг. натуральные продажи мяса гусей будут продолжать расти в среднем на 7% ежегодно. В 2017 г. они составят 5 тыс. т, что превысит уровень 2012 г. на 40%. (Retail.Ru/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)