По данным “Анализа рынка майонеза в России”, в период с 2008 по 2012 гг. снижение предложения майонеза в России наблюдалось только в 2012 г. и составило 1,5% по сравнению с предыдущим годом. По оценкам аналитиков, предложение майонеза на российском рынке в 2008-2012 гг. выросло на 6,7%.
Рост предложения был обусловлен ростом внутреннего производства майонеза в стране. На рост производства майонеза в 2008-2012 гг. повлияло несколько факторов. Прежде всего, это целенаправленные усилия по продвижению брендированной продукции (в том числе реклама на телевидении), которые ускорили насыщение потребительского рынка. Других фактором стало наполнение ассортиментного предложения продукта различными средне- и низкожирными сортами майонеза, что также повысило интерес со стороны покупателей.
Динамика спроса повторяет динамику предложения. В период с 2008 по 2012 гг. спрос на майонез в России увеличился на 54,1 тыс. т. В 2013-2017 гг. темпы роста рынка майонеза будут постепенно снижаться. Рынок майонеза вплотную подошел к фазе насыщения. Майонез является массовым продуктом, поэтому начало процесса стагнации будет связано с достижением высокого порога проникновения продукции на рынке. Потребителями майонеза в 2017 г. станут 87,5% населения. Основным конкурентом майонеза является сметана. Однако сегодня стоимость сырьевой составляющей в молочной промышленности высока, поэтому розничная цена на сметану по отношению к майонезу оказывается заметно выше. (Retail.Ru/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)