Евразийская экономическая комиссия выявила 25 различных барьеров, препятствующих торговле сельскохозяйственными товарами и отдельными видами ресурсов, используемых в сельскохозяйственном производстве в Таможенном союзе. Об этом было заявлено на третьем заседании Консультативного комитета по агропромышленному комплексу, которое состоялось в Москве под председательством министра по промышленности и агропромышленному комплексу ЕЭК Сергея Сидорского, сообщили в пресс-службе комиссии.
Препятствия в торговле выявлены Департаментом агропромышленной политики ЕЭК на основе анализа законодательства, также информации отраслевых организаций и деловых кругов государств – членов ТС и ЕЭП. Из 25 барьеров по 3 касаются продукции животноводства и растениеводства, 8 – пищевой продукции, 11 – алкогольной продукции. Природа барьеров в животноводческой отрасли заключается в отсутствии единой нормативной правовой базы ТС и ЕЭП по оценке племенного скота и идентификации животных, а также единого механизма по контролю отдельных заболеваний (влияет на конкурентоспособность на внешних рынках). В растениеводстве отсутствует взаимное признание сортов растений и средств по их защите, что в свою очередь влияет на ввоз и перемещение данной продукции на территории ТС и ЕЭП.
По пищевой продукции барьеры затрагивают вопросы авторского права. Отмечены также ограничения по предоставлению торговых площадей для импортируемой (ввозимой) продукции. В процессе обсуждения, учитывая различную природу барьеров торговли и доступа на рынок, члены комитета рекомендовали Департаменту агропромышленной политики внести предложения по формированию сводного реестра информации о барьерах.
Сергей Сидорский проинформировал, что аналогичная информация собирается и обобщается другими подразделениями комиссии, поэтому необходимо поставить ее на системную основу. Однако при этом нельзя упускать отраслевые аспекты ограничений. “Основные барьеры лежат в плоскости торговых ограничений, им обычно уделяют наибольшее внимание, – сказал Сергей Сидорский. – На втором плане остаются вопросы технического регулирования. Однако, как показывает анализ обращений в комиссию субъектов хозяйствования, проблемы смещаются в эту сферу. Нельзя упускать и другие аспекты, связанные с административной практикой. Важно также понимать, какие барьеры возникли вследствие неисполнения решений, принятых наднациональными органами, по каким нормативная база Таможенного союза пока не создана, какие препятствия могут быть устранены национальными правительствами. В этой работе необходимо объединить усилия департаментов комиссии, национальных органов государственного управления, бизнес-сообщества. В ближайшее время мы инициируем решения в этой области”. (БЕЛТА/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)