Ритейлер “О`Кей” в I квартале 2013 г. увеличил выручку на 17% по сравнению с прошлогодним показателем – до 30,778 млрд. руб. (750 млн. евро), говорится в сообщении компании. Продажи сопоставимых магазинов “О`Кей” (LfL) в январе-марте увеличились на 5,3% за счет роста среднего чека на 5% и покупательского трафика на 0,4%.
“Несмотря на то, что сильный сопоставимый рост выручки в I квартале предыдущего года, а также меньшее количество торговых дней в феврале привели к относительно скромному росту торговой выручки в I квартале 2013 г., нам удалось поддержать здоровый уровень роста LfL-выручки в течение отчетного квартала”, – отметил гендиректор “О`Кей” Патрик Лонге, которого цитирует пресс-служба компании. По его словам, рост выручки ритейлера ускорялся в течение квартала и в марте достиг 21%. Аналитики ждали от компании более высоких показателей: средний прогноз опрошенных “Интерфаксом” аналитиков предполагал рост выручки “О`Кей” на 20,6% (до 31,7 млрд. руб., или 790 млн. евро). “Я считаю, мы по-прежнему находимся на пути к достижению наших целей на 2013 г.”, – добавил П.Лонге (ранее он прогнозировал рост выручки компании по итогам 2013 г. на 24-28%).
В I квартале “О`Кей” открыл один гипермаркет, который добавил менее 1% к динамике продаж. Годом ранее было открыто два магазина, вклад которых в увеличение выручки составил 2%. Как сообщалось, в I квартале 2012 г. “О`Кей” увеличил выручку на 29,4%, сопоставимые продажи – на 12,1% при росте среднего чека на 4,6% и покупательского трафика на 7,2%. Руководство компании не ожидало, что динамика роста покупательского трафика сохранится в 2013 г. При этом количество LfL-покупок продолжило рост в I квартале 2013 г., несмотря на очень сильную базу предыдущего года и меньшее количество торговых дней в феврале 2013 г. “При данных обстоятельствах мы считаем, что рост LfL-трафика в 0,4% является положительным достижением”, – отмечается в сообщении. Как сообщалось, на динамике продаж компании в I квартале 2012 г. сказался эффект низкой базы из-за закрытия в начале 2011 г. гипермаркета в Санкт-Петербурге, после того как в магазине частично обрушилась крыша. “О`Кей” управляет сетью одноименных гипермаркетов и супермаркетов “О`Кей экспресс”. На конец марта сеть компании объединяла 84 магазина (53 гипермаркета и 31 супермаркет). Торговая площадь магазинов “О`Кей” составила 435 тыс. кв. м, что на 21,5% больше, чем в конце марта 2012 г. (АПК-Информ/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)