По данным исследования “Яблоки Украины и России-2013”, работу над которым недавно завершили аналитики проекта “АПК-Информ: овощи и фрукты”, наиболее интересным каналом сбыта для многих российских и украинских производителей яблок является продажа крупным оптовым компаниям, которые поставляют ассортимент продукции в сети и на рынки. Такие компании, как правило, имеют собственную логистику. Некоторые из них берут на себя все затраты по сортировке и упаковке. Кроме того, они платят наиболее высокую цену среди крупных покупателей.

Однако, как подчёркивают эксперты проекта, следует учитывать, что крупные оптовые компании при всей своей лояльности постоянно повышают требования к продукции, и все чаще затраты по предпродажной доработке ложатся на плечи самих производителей. Особенно эта тенденция характерна для России, где уже сейчас реализовать неоткалиброванное яблоко без тары крайне тяжело. Также специалисты отмечают, что экспансия сетей и их желание работать напрямую с производителями продолжают негативно сказываться на привлекательности данного сегмента. (АПК-Информ/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)